Сочи в сентябре [часть 1]

Не прошло и полгода (хотя, постойте-ка...), как я добралась до фотографий из сентябрьского отпуска. Сочи, море, горы и "все, не буду есть до завтра. О, еда!".

Вообще мы с Лу планировали прилететь в Сочи, закинуть вещи в отель и для начала, прихватив бутылочку шампанского, пойти на пляж провожать закат, но все сразу пошло как-то не так: на закат мы неслись по лестницам набережной, распугивая неторопливых отдыхающих, и без шампанского. Солнце же, до этого неторопливо плывущее к горизонту, сделало ручкой "адьес" и нырнуло в море, едва мы спрыгнули на скользкую гальку. Ну и ладно, подумали мы, и пошли обратно в отель - пить шампанское на балконе с видом на море. Встанем завтра в 5 утра и встретим рассвет. (ха-ха-ха)

Нет, вы не подумайте - в пять утра мы все же встали, и даже час протусили на балконе, дожидаясь, пока взойдет солнце, благо, что окна номера выходили на восток. А потом поняли, что линия горизонта у нас - горы, и солнце, вообще-то, давно уже встало, но еще не вышло из-за этих самых гор. В общем, когда вы красивые, но не всегда умные, жить становится... интересней. Но, по крайней мере, мы посмотрели на спокойное рассветное море.

Поскольку были мы в Сочи всего два полных дня, то и планы у нас были весьма насыщенными. Обязательными пунктами у нас стояли поездка в горы на Розу Хутор и посещение Сочи-парка. Начали мы с гор.

Но предварительно, конечно, наелись до отвала на завтраке и выкатились на пляж погреться, покупаться и, по возможности, позагорать - благо погода в сентябре в Сочи позволяет не только загореть, но и сгореть нафиг, даже когда на небе облака и не видно солнца. (и особенно когда вы слишком редко выбираетесь на пляжный отдых за пределы Москвы)

Весомый плюс отдыха на море в сентябре - это отсутствие диких толп туристов, в особенности с детьми. Не то чтобы их нет совсем, но я даже представить боюсь, что творится на сочинских пляжах летом. Впрочем, даже в это время можно нарваться на тех пресловутых "крейзи рашнс", которые раньше, очевидно, тусовались в Турции и Египте. Грустно, когда даже на российском курорте ты хочешь прикинуться кем угодно, лишь бы не иметь к ним вообще никакого, даже косвенного, отношения. Но давайте не будем о грустном!

После завтрака мы были твердо уверены, что еды в нас больше не влезет - как минимум до завтрашнего дня.

Но потом мы поехали в горы, и о, как неправы мы были!

Дорога из Сочи до Розы Хутор занимает где-то около 2 часов, смотря на чем ехать. Мы решили поехать Ласточкой - это чуть дороже, но комфортней, быстрее и нет шанса застрять где-нибудь в пробке. Билеты можно купить онлайн, а потом на вокзале распечатать через терминал. Мы брали сразу туда и обратно.

От железнодорожного вокзала Роза Хутор до касс на подъемники в горы ходят бесплатные автобусы. У них есть какое-то свое расписание, и можно уточнить у кондукторов-администраторов время движения, чтобы рассчитать обратный путь.

Абонементы на подъемники тоже лучше купить заранее онлайн и получить их в специальной кассе, чтобы не тратить время и не стоять конскую очередь.

А дальше вжух! - и вы в облаке.

Для любителей совсем уж острых ощущений на высоте 2320 метров есть канатный мост, по которому можно пройти над обрывом за какую-то определенную плату - конечно же, со страховкой. Вас на этом пути даже сфотографируют. Мы с Лу в итоге так и не рискнули, оставив это развлечение для тех, у кого смелости побольше.

Кстати, собираясь в горы, постарайтесь не забыть, что там все же не +15, а вполне себе +3 и даже немножко ветер, так что не надевайте поверх футболки одну только кожанку. Но, поскольку девизом нашего отпуска (да и жизни в целом) было "Слабоумие и отвага", то мы решили не обременять себя хоть какой-то теплой одеждой. А потому, сфотографировавшись на фоне всех виднеющихся гор и облаков, мы пошли в ресторан "Высота 2320" пить глинтвейн и греться в ожидании заката в горах.

Не знаю, как летом, но в сентябре последний подъемник уходит с высоты где-то в 18:45.

Мы просидели в ресторане за глинтвейном буквально 20 минут, а когда вышли, то внезапно оказались в какой-то, знаете, экранизации кинговской Мглы: вокруг такой туман, что ничего не видно, и ни души. Как-то очень быстро народ рассосался с горы, поняв, что заката в облаке не будет. Ну и мы тоже покатили вниз. А закат в горах все же потрясающий даже из кабинки фуникулера...